Новость от 28 мая 2020 г.
Вопрос развития речи у детей становится всё более актуальным в современном мире гаджетов и электронных игр, и родителям дошкольников приходится прикладывать немало усилий, чтобы речь их детей была правильной и чистой. Логоритмика или коррекционная логопедическая ритмика является активной формой терапии по развитию речи при помощи двигательных упражнений. «Логоритмика – это одно из средств по оздоровлению речи. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются: речь (звук), движение и музыка», - считает учитель-логопед высшей категории Елена Ивановна Мартынчик.
В ДЮТЦ «Васильевский остров» с успехом реализуется комплексная программа "Логопедическая ритмика для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста" Чтобы помочь детям с речевыми нарушениями, педагог-логопед Елена Ивановна Мартынчик и педагог-музыкант Наталия Владимировна Вовк проводят занятия в игровой форме. Они развивают у малышей слуховое восприятие, чувство рифмы и ритма, занимаются звукопроизношением, развитием памяти и внимания, уделяют внимание артикуляционной, мелкой и общей моторике, помогают расширить лексический запас и, конечно же, формируют положительный эмоциональный настрой и работают над всесторонним развитием ребенка. При помощи активной терапии, где сочетаются движение и ритм, музыка и слово (звук), достигается желанная цель – преодоление речевых нарушений. Важно понимать, что весь мир подчинен определенным ритмам, будь то: день и ночь, лето и зима, даже сердце каждого из нас отстукивает свой ритм... Ритм активизирует мозговую деятельность человека, способствует активизации аналитико-синтетической деятельности мозга, становятся активны системы приема и анализа, переработки и оценки действий и окружающего мира. Педагоги учитывают индивидуальные особенности детей и их развитие - формируют доступные и понятные для дошкольников задания, веселые игры и ритмические упражнения. Обучающие мультфильмы и наглядные пособия, ребусы и головоломки, карточки с грамматическими заданиями и видеоролики, песенки, сопровождаемые ритмическими движениями, помогают педагогам и ребенку продолжать занятия в дистанционном формате. Видео-встречи и работа с родителями является неотъемлемой частью процесса воспитания ребенка, что позволяет малышам успешно осваивать предложенную программу. Родители принимают активное участие в видео-консультациях, во время которых они задают вопросы, получают рекомендации от логопеда, обсуждают выполнение заданий и упражнений. Каждое занятие малыши ждут с нетерпением, ведь логоритмика - это веселый праздник красивой речи!