Новость от 24 сентября 2020 г.
23 сентября состоялся районный научно-практический онлайн семинар «Дистанционное обучение в дополнительном образовании: инструменты, опыт, перспективы», в котором приняли участие более 60 специалистов дополнительного образования Василеостровского района.
Организаторами семинара выступили:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Институт экономики и управления;
- Отдел образования администрации Василеостровского района;
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский творческий центр «Васильевский остров» Санкт-Петербурга.
Учреждения дополнительного образования: ДДТ «На 9-ой линии» и ДЮТЦ «Васильевский остров», отделения дополнительного образования гимназии №642 «Земля и Вселенная», школы №21 имени Э. П. Шаффе представили свой опыт работы. Руководители ОДОД, педагоги и методисты рассказали об организации дистанционного обучения и привели примеры из практического опыта образовательных организаций.
В ходе выступлений было многократно подчеркнуто, что не все направления дополнительного образования можно перевести на дистанционное обучение, что педагоги столкнулись со множеством проблем в обучении детей в онлайн режиме. Вместе с тем были отмечены и положительные моменты: режим карантина заставил всех участников образовательного процесса быстро овладеть новыми компетенциями и усовершенствовать образовательные программы. Полученный бесценный опыт необходимо проанализировать, сохранить и в дальнейшем использовать в системе дополнительного образования.
Особый интерес вызвал доклад «Цифровые инструменты оценивания результатов дистанционного обучения» к. э. н., заведующей кафедры туризма, сервиса и гостеприимства Института экономики и управления ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена», методиста ГБУ ДО ДЮТЦ «Васильевский остров» Чурилиной Ирины Николаевны, в котором были представлены основные интернет платформы для оценивания результатов и закрепления пройденного материала у учащихся. Наглядность, интерактивность и доступность – основные признаки новых тенденций развития образования.
Данный семинар показал необходимость дальнейшего диалога, обмена опытом между специалистами системы дополнительного образования.
Посмотреть семинар в записи можно здесь.