Студия ИЗО и ДПИ "Образы времени"

Студия изобразительного и декоративно-прикладного искусства «ОБРАЗЫ ВРЕМЕНИ» основана в ДЮТЦ в 2000 году.

Педагоги - Брандина Ольга Александровна (Творческая мастерская) и Матросова Ольга Генриховна («Азбука искусств»), квалификационная категория – высшая.

В студии реализуются следующие программы:

- «Образы города. Рисуем и фантазируем», для детей 6-7 лет, проявляющих интерес к художественной деятельности, любящих наблюдать и исследовать окружающий мир, рисовать и фантазировать.

Путь в удивительный Мир искусства дети с 6 лет начинают от своего дома, из своего города, рассматривая, исследуя то, что они могут видеть рядом. Городское пространство становится образовательной средой для знакомства с основными видами и жанрами искусства.

Срок реализации 2 года.

Дни и часы занятий 2025-2026 учебный год:

1 год обучения (дети 6 лет): пятница 18.00 - 19.30

2 год обучения (дети 7 лет): вторник 17.00 - 19.35 и четверг 17.00 - 18.40

Мы наблюдаем, путешествуем, размышляем, фантазируем и играем. Мы рисуем цветными карандашами и фломастерами, пишем красками, лепим и занимаемся аппликацией, выполняем творческие работы в технике граттажа и печатной графики. В программу включены: студийные мастерские, игровые занятия и семейные прогулки в городском пространстве по маршрутным листам.

 

- «Изостудия «Образы времени» - программа является комплексной и включает в себя два раздела — «Азбука искусств» (основы истории искусств) и «Творческая мастерская» (изобразительное искусство и художественный труд).

Занятия «Азбука искусств» знакомят детей с различными видами и жанрами искусства, историей творческой деятельности человечества. На занятиях в «Творческой мастерской» дети осваивают различные техники и технологии, приобщаются к «таинству» работы с различными материалами, используемыми мастерами в прошлом.

Программа рассчитана на детей 8-11 лет, проявляющих интерес к художественной деятельности, истории искусства.

Срок реализации 3 года.

Дни и часы занятий 2025-2026 учебный год:

1 год обучения (дети 8-9 лет): вторник 17.55-19.35 и четверг 17.00-19.35

3 год обучения (дети 10-11лет): среда 17.55-19.35 и пятница 17.00-19.35

Программа помогает сформировать основу первичных знаний по истории искусства у детей. Учащиеся овладевают общими представлениями об истории развития человечества в рамках Древнего мира (первобытное общество, Месопотамия, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим) и первичными знаниями по истории культуры наших предков – славян, традициям, верованиям Древней Руси; знакомятся с некоторыми характерными особенностями культуры Древней Индии, Древнего Китая. На занятиях дети учатся:

- воспринимать, исследовать объект искусства;

- выражать и аргументировать свою точку зрения, работать в команде, получают навыки работы с акварелью (копирование, пейзаж, натюрморт и т.д.), с тушью (особенности китайской живописи), с макетным ножом (резанки, конструирование), скульптурным пластилином (скульптурный рельеф, характерный скульптурный портрет);

- осваивают технологии: папье-маше, инкрустации, диатипии, граттажа, лубка, батика, рисования на камнях, особенность росписи древнегреческих ваз, мозаики, конструирования.

В программу включены: студийные мастерские, игровые занятия и семейные прогулки в городском пространстве по маршрутным листам.

 

- «Художественная каллиграфия» - программа является комплексной и включает в себя два раздела — «Азбука искусств» (основы истории письма и каллиграфии) и «Творческая мастерская» (освоение графических приемов и техник).

Программа рассчитана на детей 10-14 лет проявляющих интерес к художественной деятельности, истории искусства.

Срок реализации 1 год.

Дни и часы занятий 2025-2026 учебный год:

среда 17.00-19.35

Каллиграфия - это не только наука, которую интересно изучать, но и искусство, цель которого сделать письмо не только информативным, но и декоративным (украшенным) – настоящим произведением искусства. Осваивая приемы каллиграфии, выполняя упражнения можно сделать своими руками оригинальный подарок близким, друзьям и знакомым (поздравительную открытку, табличку с именем, визитку, украсить текстом подарочную бумагу и т.д.).

На занятиях дети познакомятся с историей письма и каллиграфии, основными видами шрифтов и каллиграфического письма Запада и Востока, через освоение каллиграфических приемов и техник. Копируя текст, декорируя его, ребёнок соприкасается с историей мировой культуры, воспроизводя технические приемы, придуманные столетия тому назад древними каллиграфами. Много внимания уделяется декорированию (украшению) букв и текстов, превращая их в художественно-декоративное произведение, образно-графическую композицию с применением орнамента и иллюстративного рисунка.

 

- «Образы времени» - программа является комплексной и включает в себя два раздела — «Азбука искусств» (основы истории искусств) и «Мастерская» (изобразительное искусство и художественный труд).

Программа рассчитана на детей 7-11 лет эстетических классов школы, проявляющих интерес к художественной деятельности, истории искусства.

Срок реализации 4 года.

Занятия проходят один раз в неделю по вторникам, четвергам и пятницам с 13.35 до 15.15

Путь в удивительный Мир искусства дети с 7 лет начинают от своего дома, из своего города, рассматривая, исследуя то, что они могут видеть рядом. Городское пространство становится образовательной средой для знакомства с основными видами и жанрами искусства. Данная программа помогает сформировать основу первичных знаний по истории искусства. Учащиеся овладевают общими представлениями об истории развития человечества в рамках Древнего мира (первобытное общество, Месопотамия, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим) и первичными знаниями по истории культуры наших предков – славян, традициям, верованиям Древней Руси.

На занятиях дети учатся воспринимать, исследовать объект искусства, выражать и аргументировать свою точку зрения, работать в команде, получают навыки работы с акварелью (копирование, пейзаж), с тушью (особенности китайской живописи), скульптурным пластилином (скульптурный рельеф, характерный скульптурный портрет); осваивают технологии: инкрустации, диатипии, граттажа, особенность росписи древнегреческих ваз, конструирования.